356720, Ставропольский край,

Апанасенковский район,

с. Дивное, ул. Советская, д. 3

тел.: (86555) 5-08-07

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

ПАСПОРТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗДАНИЯ МКДОУ №16 "УЛЫБКА"

 

В дошкольной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной  среды.

Тип здания: одноэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 2013 год

Проектная мощность: 80  мест

Фактическая наполняемость: 78 детей на 2018-2019 уч.г. (на 01.09.2018 г.)

Количество групповых помещений: 4  группы.

ДОУ снабжено индивидуальным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности

В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • музыкальный зал
  • физкультурный зал;
  • кабинет ПДД
  • пищеблок;
  • прачечная.              

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.  В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, раздевальные  комнаты, буфетные. Образовательная развивающая предметно- пространственная среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной образовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для обеспечения физической активности детей в  физкультурном зале ДОУ   имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • маты,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
  • дуги для подлезания
  • гимнастические палки
  • конусы с отверстиями
  • велотренажёр
  • тренажёр "Беговая дорожка"
  • батут
  • сухой бассейн

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки.

Технические средства обучения:

  • компьютер – 2 (с выходом в интернет);
  • ноутбук – 1  (с выходом в интернет);
  • цифровой фотоаппарат – 1;
  • музыкальный центр – 1;
  • мультимедийный проектор – 1;
  • экран со штативом – 1;
  • принтер+ксерокс+сканер – 3;
  • цветной принтер -  1
  • аккордеон – 1.

Информация об условиях питания обучающихся.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин:

  • холодильник-5
  • шкаф-холодильник -3
  • морозильный ларь - 5
  • весы напольные-2
  • весы настольные-2
  • электромясорубка -1
  • разделочный стол-10
  • электроплита-1
  • пароковентомат – 1
  • кухонная машина -1

Для хранения продовольственного сырья и продуктов питания отвечает кладовщик. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, бутерброды, чай, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин – суп молочный. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия.

Для родителей (законных представителей) ежедневно в раздевальных комнатах групп детского сада вывешивается  примерное 10 дневное меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

Медицинский персонал детского сада (представлен медсестрой  РБ им.Н.И.Пальчикова) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; о развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ночное освещение территории ДОУ;
  • ограждение территории ДОУ.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Зона игровой деятельности включает 4  прогулочных участка и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.

Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.